Добро пожаловать на форум Land Rover!!!

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Системы охлаждения и отопления » Контроллер включения вентиляторов радиатора


Контроллер включения вентиляторов радиатора

Сообщений 31 страница 45 из 45

1

Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя  и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)
Досталась мне такая штука FAN TEMP CONTROLLER за 2,5 тыр в автомаге тюнинга всякого.
В комплекте 2 датчика температуры, реле, провода и блок управления.
http://sg.uploads.ru/t/71TqW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZjzD8.jpg
Дополнительно купил две проставки под 32мм шланг для датчиков температуры по 250 р
Работает эта штуковина так: при достижении установленной на контроллере температуры, включается реле подающее "+" на вентиляторы, после того как температура на датчике опустится на 5 градусов - отключается. Скорость вращения вентиляторов не регулируется, температура включения - регулируется.
Схема установки простая и понятная. Подающийся от реле "+" бросили напрямую на "+" вентиляторов. Штатная система не затронута, и работает как и прежде.
http://sh.uploads.ru/t/NL8Hh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WdADP.jpg
Сначала установил датчик температуры на верхний патрубок радиатора и "+" на вентиляторы подавался через реле прямо с клеммы аккумулятора. Контроллер установил на 100 градусов.
http://sh.uploads.ru/t/65xnP.jpg
Вылезло пару недостатков: вентили крутят сразу на максимум, греются провода и чрезмерно охлаждается антифриз, что аж термостат закрывается. Пока охлажденная жидкость добежит до датчика в верхнем патрубке, в нижнем уже очень сильно успевает остыть.
Решено таким образом: Скорость вращения вентиляторов уменьшил внедрением силового сопротивления 1,3 Ом с какой-то японской драндулетины.(1,3 не факт, мерили убитым прибором) , установил датчик в нижний патрубок радиатора и температуру запуска вентиляторов на 87 (в этот момент температура в блоке уже 99-100), на 81 выключается (в блоке 92-94).
http://sg.uploads.ru/t/UPeBX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Sm2tl.jpg
График показывает рабочий диапазон температуры двигателя в заданных пределах. На графике показания за 20 дней. Радиатор резистора нормально, не опасно греется, провода в норме. Реле запихал в блок управления вентиляторами на радиаторе, там хватало свободного места.
http://sh.uploads.ru/t/Od2je.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zaT3O.jpg
http://sg.uploads.ru/t/4qeBS.png
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток
за предоставленные з/ч и гараж

+5

31

petrovm написал(а):

что если туда прикрутить датчик температуры, вместо уровня?

Когда этот датчик покажет перегрев, движку уже вряд ли поможешь.

0

32

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:21:57)

0

33

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:21:51)

0

34

d2ima написал(а):

а если нажать не успеешь? кнопку свою)))))))))))))))))))

Я за это не переживаю,так как у самого тоже мультитроникс установлен :flirt:

0

35

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:20:30)

0

36

Т.е.температуру двигла мониторю всегда.
А кнопочка нужна только для экстренных случаев.

Отредактировано nikola (28-03-2017 23:04:23)

0

37

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:14:54)

0

38

:D

0

39

d2ima написал(а):

на дорогу то есть время смотреть?))))))

А ты не в курсе для фрилов давно автопилот есть.Только вопрос состоит в том что не у всех есть дензнаки на сие чудо> :D

0

40

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:03:12)

0

41

d2ima написал(а):

тоже на кнопках?))))))))))))))

Нет живой :rofl:

0

42

\

Отредактировано d2ima (12-01-2018 21:03:21)

0

43

d2ima написал(а):

дорогой?)

Ставка всю оставшуюся жизнь вынос мозга.😂 или жена по другому. :crazyfun:

0

44

\

Отредактировано d2ima (11-01-2018 22:03:46)

0

45

Алексей Юдин написал(а):

У меня так было подключено, вентиляторы крутились на 100%, при работающем двигателе,  когда родной контроллер вышел из строя ( без такого подключения постоянно закипал)

А у меня получается что "+" постоянно на вентиляторы приходит. А если подать "-" то вентиляторы включаются.   Тобишь я сейчас через реле только минус подключаю .

0


Вы здесь » Land Rover. Эксплуатация и ремонт. » Системы охлаждения и отопления » Контроллер включения вентиляторов радиатора