Цель была такова — понизить рабочую температуру двигателя и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)Досталась мне такая штука FAN TEMP CONTROLLER за 2,5 тыр в автомаге тюнинга всякого.В комплекте 2 датчика температуры, реле, провода и блок управления.

Дополнительно купил две проставки под 32мм шланг для датчиков температуры по 250 Работает эта штуковина так: при достижении установленной на контроллере температуры, включается реле подающее "+" на вентиляторы, после того как температура на датчике опустится на 5 градусов — отключается. Скорость вращения вентиляторов не регулируется, температура включения — регулируется.Схема установки простая и понятная. Подающийся от реле "+" бросили напрямую на "+" вентиляторов. Штатная система не затронута, и работает как и прежде.

Сначала установил датчик температуры на верхний патрубок радиатора и "+" на вентиляторы подавался через реле прямо с клеммы аккумулятора. Контроллер установил на 100 градусов.

Вылезло пару недостатков: вентили крутят сразу на максимум, греются провода и чрезмерно охлаждается антифриз, что аж термостат закрывается. Пока охлажденная жидкость добежит до датчика в верхнем патрубке, в нижнем уже очень сильно успевает остыть.Решено таким образом: Скорость вращения вентиляторов уменьшил внедрением силового сопротивления 1,3 Ом с какой-то японской драндулетины.(1,3 не факт, мерили убитым прибором), установил датчик в нижний патрубок радиатора и температуру запуска вентиляторов на 87 (в этот момент температура в блоке уже 99-100), на 81 выключается (в блоке 92-94).

График показывает рабочий диапазон температуры двигателя в заданных пределах. На графике показания за 20 дней. Радиатор резистора нормально, не опасно греется, провода в норме. Реле запихал в блок управления вентиляторами на радиаторе, там хватало свободного места.