Добрый день! Прошу помощи либо совета.

У меня Дискавери 2, с мотором TD5. Начались проблемы с заводкой, в особенности, по утрам. По началу начал заводиться со второго раза. Потом- с третьего… Поехал на СТО Ленд Ровер, поменяли: фильтры, шайбы под форсунками, уплотнительные резиновые кольца на форсунках, свечи накаливания, блок клапанов на регуляторе давления в топливной рампе, так как старый подтекал. Стало хуже. Особенно в мороз, заводился по пять минут крутя стартером, практически безостановочно. Двигатель схватывает, но не заводится.Еще и в момент прогрева, когда тахометр опускался до 950-ти, обороты начинали сильно плавать и это длилось до полного прогрева. Так же пропала динамика и появились непонятные щумы в двигателе.

Поехал на дружественную СТО (к сожалению она имеет другой профиль, но похожими двигателями занимается). Там долго соображали и решили залезть в форсунки еще раз, так как было подозрение, что щелчки оттуда и предыдущие деятели что-то не так сделали. Залезли, поменяли шайбы и уплотнительные кольца. Стало лучше, пропали шумы, но динамика не изменилась, а заводиться стал лучше всё-таки, но все равно не с первого раза.

Нашел кулибинов, которые занимаются исключительно такими авто. Поехал к ним. Перепроверили все еще раз, мерили везде давление, проверяли разъемы все, все почистили, промыли, проверили все подключения по топливной системе на корректность, меняли шланги на прозрачные, там и сям, в поисках воздуха. Все было нормально. Решили посмотреть на правильность установки меток и тут вылез сюрприз: получилось, что метки были сдвинуты почти на зуб. Отрегулировали поворотом какой-то там звездочки в районе распредвала, т.е. сделали более ранним впрыск. Мотор задышал, динамика изменилась. на следующее утро завелся с первого раза, но, вот, все равно как-то не так, чтоб, как говорится- «ключ не успел повернуть, а он работает».

И так все было нормально на протяжении примерно 3000км пробега. Я не стал больше лазать, в конце концов заводился стабильно, ни с первого, так со второго раза, обороты на прогреве держал ровно, динамика идеальная, разход 10-11л на 100км. Подумал, что на следующий год поставлю дополнительный модуль на штатную Вебасто и все будет в порядке. Но не долго счастье длилось.как-то опять стал хуже и хуже заводиться, иногда с третьего раза, а иногда и с четвертого-пятого.Обороты понемногу стали плавать при прогреве. Правда все остальное вроде в норме и расход и динамика, мотор не сапунит, масло нигде не течет. Может кто-то сталкивался с подобным поведением такой машины? Посоветуйте, пожалуйста, что еще посмотреть, куда заглянуть?

В завершении добавлю:

  • автомобиль 2003 года выпуска, был куплен годовалым с пробегом 28000км, сейчас пробег 141000км и это точно, потому что ездил только мой отец и я изредка.
  • Были несколько раз сделаны всевозможные диагностики, ошибок нет.
  • Был заменен корпус топливного фильтра, так как он подгнил немного.
  • Косичка проводки внутри гбц поменяна так же.
  • Егр давно отключен.

Вроде все написал.

Если у кого-то был такой опыт, прошу откликнуться.