Всем привет! Поделюсь своим опытом самостоятельного ремонта редуктора. :flag:
Итак, известный факт, что из-за конструктивных просчетов инженеров в дорестайловых моделях Фрила зачастую выходит из строя малый подшипник хвостовика, что приводит к гулу редуктора.
В моем случае появился гул и была выявлена металлическая «пудра».
За ремонт редуктора ОД назвали сумму, от которой уши в трубочку завернулись.Посему было решено делать ремонт самостоятельно.
Я решил, раз уж буду разбирать редуктор, то поменяю сразу все подшипники, что бы, как говориться-сделал и забыл!) :hobo:
Для начала заказал все необходимые з\части, в том числе расходники для Халдекса, потому как доступ в редуктор через муфту, то заодно обслужить и её.

Пока ждал заказ нужно было изготовить тот самый спецключ.Для его изготовления понадобилась 12-ти гранная головка JONNESWAY и диск сцепления номер не помню, но если нужно-найду







Вывешиваем задние колеса.
Откручиваем фланец кардана.У меня все откручивалось без проблем.Единственное, что бы открутить болты, которые сверху, пришлось вывесить еще одно, переднее колесо, что бы кардан мог провернуться.В сл раз если буду проводить подобную операцию, то сначала откручу болты, а потом вывешу авто.

Колеса и валы не снимал.Открутил четыре болта крепления редуктора, приопустил его, зубилком и молотком стукнул несколько раз в соединение кардана и все рассоединилось.Опустил редуктор, если смотреть на фото, то используя большую плоскую отвертку как рычаг, отщелкнул левую полуось, заматал тряпкой и подвязал.С правой стороны поддеть отверткой не получится, так как полуось утоплена в посадочное место редуктора.Я с левой стороны, вставил плоскую отвертку через главную пару и легко выбил правую.

Пациент на операционном столе.

Я использовал гайковерт.Открутилась на ура.

Откручиваем Халдекс, легким постукиванием молоточка разъединяем муфту от редуктора и сливаем масло.

Масло, как ни странно, как мне показалось довольно чистое.Ни каких посторонних предметов.И это при 130 тысячах!)

Далее разбираем редуктор.

Откручиваем крышку и сливаем масло.Масло было как серебрин.

У меня гул не прогрессировал.Видимо, это заслуга неодимового магнита от HDD, прилепленный с наружи на заливную пробку.Результат видно.

Достаем главную пару.

Инспектируем подшипники полуосей.Мне они не понравились.

Что бы вытащить пыльник хвостовика, сначала сделал отверстие шилом.

Заточил старую отвертку и подогнул.Пыльник поддался легко.

Выпрессовываем подшипники полуоси.

как-то так.))

Видны раковины.


Пошурудив интернет, пообщавшись с Фриловодами, выбрал самый простой, на мой взгляд способ выпрессовки наружных обойм подшипников.


Легкими постукиваниями маленьким молоточком все легко поддалось.

Запрессовывал на прессе.

Одел оба подшипника на главную пару.


Главная пара готова.

Далее взялся за муфту

На защитной сеточке немного мусора, но есть.Несмотря на чистое масло.


Такая бяка внутри.


Далее открутил крышку фильтра.Такая картина.Видны следы окисления корпуса.


В области фильтра тоже бяка.

В муфте больше ничего не разбирал.Промыл все в бензине, продул каналы воздухом и отложил в сторону.
Греем гайку, потому как новая идет с резиновым или пластиковым напылением.или герметик какой.Пробовал открутить не грея-не получилось.


Далее, спец ключами откручиваем гайку хвостовика.С усилием, но пошло.


Достаем хвостовик.

На большом подшипнике не заметил особого криминала.


Но и маленький не в таком состоянии, в котором я его ожидал увидеть.




Тут у меня получилась не большая загвоздка.Так как хвостовик высокий, то пришлось наращивать съемник специальными удлинителями.При вворачивании центрального штока в месте стыка с хвостовиком при нагрузке начинает уходить в сторону.блин.

Дык у меня же есть пресс! Алелуя!)

Итак, далее…Пыльники запрессовал каким-то старым задним сайлентблоком.


Вставил внутрь редуктора хвостовик, главную пару, все это дело закрутил.(забыл сфоткать, но думаю и так понятно, что собираем в обратной последовательности).
Теперь о преднатяге.Хоть и было у меня в наличии два динамометрических ключа, но можно считать, что у меня их не было!)Один, стрелочный был с максимальным значением в 200Nm, а минимальное значение, при котором сминаемая втулка начинает деформироваться 250Nm.Он мне не подошел.
Второй ключ был такой

Но он цука, отщелкивает только на закручивание, а нам для регулировки нужно закручивать гайку, крутя вал хвостовика, т.е. получается, что крутить нужно против часовой стрелки.Опять засада.Побегав по окрестным гаражам и не найдя ни кого и ни чего, я решил закручивать без д\ключа.Нам ведь важен только крутящий момент для хвостовика.Усилие, прилагаемое для закручивания гайки, я вам хочу сказать не малое.Телескопической трещоткой, повисая(!)всем весом(90кг) я не мог до конца избавиться от продольного люфта хвостовика. я взял трубу и докрутил гайку до нужного момента.(хотя момента сминания втулки я так и не почувствовал).


Крутящий момент выставлял таким образом: легкосплавная трубка 50см, на конец вешал груз примерно 220грамм.Шкив, под весом груза плавно проворачивается.Абсолютной точности я не добивался, мне главное было, не перетянуть.


От закручивания хвостовика тиски треснули, видно на фото.

Далее ставим сальник, Присоединяем промытый, с замененным фильтром Халдекс и устанавливаем редуктор на авто.
Обратно редуктор ставился как-то куда легче, чем снимался, на мой взгляд.Для удобства использовал домкрат.

Все собрал, залил масло в редуктор.У меня влезло что-то около 780гр.

По мануалу, в пустой Халдекс нужно залить 650гр.масла.У меня вошло 580.

Выставил уровень по мануалу и… все.)
Послесловие:
Для проведения всех работ мне понадобилось-обычные ключи, отвертки, плоскогубцы и их модификации, и самый основной, после спецключа инструмент-МОЛОТОК!)))).и его модификации.Динамометрический ключ.

Бензин для промывки, гайковерт(можно без него), сварка(упростит жизнь при извлечении наружней обоймы подшипника из тела редуктора), безмен, болгарка(ней можно срезать старые подшипники)

Для выпрессовки\запрессовки использовал пресс, очень хороший набор съемников для подшипников сепараторного типа, различные старые втулки.

Для продувки каналов использовал воздух.

Для откручивания кардана мне понадобился форс или торкс, не знаю, как правильно называется, Е11.Хотя, у кого-то в отчете видел, что стоят болты с внутренним шестигранником.

Спасибо за внимание! Надеюсь данный пост кому-то будет полезен