Рады Вас видеть! Есть вопросы или нужна помощь по Ленд Роверу? Спросите на форуме и Вам обязательно помогут! Пройдите простую регистрацию на сайте

Решение проблема охлаждения и перегрева двигателя 25K4F на Freelander

ФрилОК
ФрилОК
  • Сообщений: 58
  • Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Последний визит:

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает — и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.

Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше — до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться.

А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + Контроллер включения вентиляторов радивтора с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора-. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.

Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) — подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.

Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970) и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.

1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.

2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.

Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивостокза предоставленные з/ч и гараж

Автовладелец
Автовладелец
  • Сообщений: 7
  • Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Последний визит:
Хочу сказать всем твердое НЕТ))
Я понимаю что система охлаждения на движке KV6 не совершенна, однако —
Года 1,5-2 назад была проблема — ни с того ни с сего стрелка ползла вверх, на трассе ничего, все нормально, а в пробках аналогичная ситуация — мог закипеть, причем раз на раз не приходилось… Долго мучился, от массажа нижнего патрубка боялся что волосы вырастут на ладонях))) Все выгонял воздух… Менял шланги, бачок, термостат, танцевал с бубном и не только… Пинал по покрышкам и многое другое, ничего не помогало…
Были все симптомы, что описали предыдущие ораторы))
Потом я сделал вращение вентиляторов на охлаждение от тумблера ( то есть включал принудительно)
Потом я поменял мозги управления вентиляторами и ап… проблема решена… Ни разу больше не кипел.
Сколько я не менял антифриз, сколько я не сливал антифриз ( переборка движка, голов и так далее) я ни разу патрубок не мацал, тем не меннее ни разу!!! НИ РАЗУ за 1,5 года я не закипел, стрелка температуры стоит как вкопаная…
Как то так…
d2ima
d2ima
  • Сообщений: 123
  • Казань
  • Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Последний визит:
да нет проблем в охлаждении кв-шки
есть побочные косяки,
которые вы не видите или не хотите видеть
и хотите решить через заднее крыльцо…
Андрей
Андрей
  • Сообщений: 1
  • Андрей
  • Краснодар
  • Freelander I (2.5 177 л.с. AT)
  • Новые
  • Сообщений: 1
  • Последний визит:
Здравствуйте меня интересует эта схема подключения, но не могу разобраться с точками подсоединения можно на схеме разными цветами обозначить места для подключения
Добавлено в 09:41
ФрилОК:

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает — и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.

Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, ость системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше — до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться.

А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + Контроллер включения вентиляторов радивтора с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора-. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д.
Все прелести перегрева.

Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) — подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.

Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.
Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970) и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.

1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.

2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.

Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток
за предоставленные з/ч и гараж


Наталья
Наталья
  • Сообщений: 76
  • Балаклея
  • 42 года
  • Freelander I (2.5 177 л.с. AT)
  • ЗАЗ Славута, Cherry Amulet
  • На отдыхе
  • Сообщений: 76
  • Последний визит:
А теперь глядя на эту схему: винты не могут включаться если патрубок нижний как выше описано — ледяной, так как именно в этом патрубке стоит датчик на включение вентиляторов…
Смысла в такой переделке не вижу
d2ima
d2ima
  • Сообщений: 123
  • Казань
  • Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Последний визит:
я это адептам такого рода вмешательств талдычу не первый год
задаю кучу наводящих на разумное решение вопросов))
только толку ноль
где нибудь кто нибудь да находится, пытаясь куском силикона решить не существующие проблемы
вы в минус 25 с такими хвостами будете греть ваше авто час
потом доедете до места и все равно не нагреете))
нну и замерзнете до кучи
ржака вообщем)))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2022 в 19:25)
ksapo
ksapo
  • Сообщений: 1
  • Минск
  • Freelander I, рест (2.5 177 л.с. AT)
  • Новые
  • Сообщений: 1
  • Последний визит:
Пред история: когда купил машину, в термостат был вкручен болт (принудительно приоткрыт).Машина разумеется не прогревалась, и зимой приходилось ездить с картонкой, что не очень спасало.Почему так ездил — отвечу, после установки нового термостата, тот тупо не открывался и пришлось уже самому сверлить в термостате отверстие и вкручивать болт.Мучался так почти три года, почему-то не верилось, что новый термостат может быть не рабочим (хотя возможно так и было).Модернизация прошла месяц назад.Купил опять новый термостат.Снизу термостата есть маленькое отверстие, которое я рассверлил сверлом д.3 мм и просверлил ещё одно такое-же отверстие.А датчик включения вентилятора перенес, и поставил на входе радиатора.ЭТО ВСЁ! Машина прогревается быстро и двигатель не кипит.Температура в движении 90-93гр., на светофорах и пробках до 97гр.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2022 в 00:28)
d2ima
d2ima
  • Сообщений: 123
  • Казань
  • Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Последний визит:
стоматология через задницу великая штука и доступна только избранным…
особенно когда руки чешутся, а почесать не об кого/чего…
остальные ставят на свои автомобили рабочие детали и как то ездят… мучаются наверное..))))
d2ima
d2ima
  • Сообщений: 123
  • Казань
  • Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Последний визит:
добавлю… особенно когда вы неисправность контроллера на блоке вентиляторов на 99,99 и 9 в резерве лечите синими и прочими трубками… колхозники… что еще сказать… валяйте дальше… скоро вам жигули без абс и подушек наваяют… самый простор для домашнего творчества рукожопофф....))))))))))
|
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.